Продолжаем разгребать завалы событий и прогнозов из прошлого года. Сегодня поговорим о космосе, экологии и безусловном основном доходе.

Космос

В 2021 году компания Orion Span обещает открыть первый отель в космосе. Предварительная стоимость 12 суток в таком отеле 9,5 миллионов долларов

В Nasa сделали прогноз о том, что в 2024 году отправят на Луну беспилотный космический аппарат, а в 2028 году – высадят туда человека. Россия собирается в пилотируемый полет к Луне в 2031, а в 2034 начать там строить лунную базу.

Японцы молодцы – выполнили свой прогноз. Точнее их зонд.

22 февраля 2019 года зонд «Хаябуса-2» опустился на относительно ровную шестиметровую площадку 900-метрового астероида. После взятия образцов грунта «Хаябуса-2» (путём выстрела в астероид стержня из тантала и сбора осколков) вновь отправился на орбиту небесного тела.

5 апреля 2019 года на поверхность астероида с высоты 500 метров был сброшен 4,5-килограммовый заряд взрывчатого вещества для изучения процесса столкновения с астероидом других космических объектов.

11 июля 2019 года около 1:30 GMT зонд «Хаябуса-2» повторно сел на астероид в 20 метрах от кратера, который образовался при сбросе бомбы с аппарата, чтобы собрать обломки грунта и отвезти их на Землю.

13 ноября 2019 года аппарат сошел с орбиты астероида и начал путь к Земле.

Ждем возвращения зонда на Землю (прогноз на декабрь 2020 года).

Кстати, японское космическое агентство (JAXA) опубликовало кадры операции по сбору образцов грунта астероида Рюгу (162173) Рюгу космическим аппаратом «Хаябуса-2» после того как последний выстрелил в малое небесное тело пятиграммовой танталовой пулей.

А космический корабль Dragon 2 (также известный как Crew Dragon и Dragon V2) от SpaceX, который предназначен для доставки экипажа до 7 человек на различные космические объекты (типа МКС), совершил (хоть не сразу) успешный запуск без экипажа. А вот с экипажем планируется уже через пару месяцев. Ждем.

За пару дней до Нового года компания SpaceX даже опубликовала видео о том, как будет выглядеть первая миссия Crew Dragon c экипажем на борту.

В разных интервью сотрудники SpaceX заявляли, что компания планирует использовать свои корабли Starship для запуска спутников в 2021 году, в том же году планируют посадить корабль на Луну. А в 2023 году и вообще доставить человека на Луну.

А также Илон Маск отмечал, что сможет построить ракеты, с помощью которых люди смогут путешествовать в любую точку Земли очень быстро. Теперь от президента SpaceX пришла информация, что стоимость такого полета будет сравнима со стоимостью билета на самолет.

А NASA собирается высадить человека на луне в 2024 году.

Так же в NASA подписали контракт со SpaceX по выполнению проекта Double Asteroid Redirection Test (DART). Цель проекта – первая в истории попытка изменения траектории движения астероида. В испытании будут пробовать отклонить от траектории астероид Дидим размером 800 метров с его спутником размером 150 метров. Объекты угрозы для Земли не представляют, их выбрали просто для того, чтобы опробовать концепцию. К астероиду планируется запустить космический аппарат с электрическим двигателем и массой около 500 килограммов и столкнуть аппарат с астероидом на скорости 6 км/с. Запуск космического аппарата проекта запланирован на июнь 2021 года с базы ВВС США Вандерберг в Калифорнии.

Пекин собирается организовать пилотируемую миссию к спутнику Земли и построить на Луне исследовательскую базу в течение ближайшего десятилетия (вносим в прогнозы на 2029 год).

Также Пекин собирается уже в этом году запустить марсианский зонд с рабочим названием «Хосин-1».  Будет произведен и первый запуск новой тяжелой ракеты-носителя Long March-5B.

А в 2022 году должна начаться полноценная эксплуатация новой космической станции Тяньгун («Небесный дворец»). Станция должна будет «занять место» МКС – совместного проекта США, России, Канады, Японии и ряда европейских стран, — чья официальная эксплуатация завершится в 2024 году.

Прошлым летом все-таки удалось полностью собрать космический телескоп Джеймса Уэбба, который станет самой большой, мощной и сложной орбитальной обсерваторией, когда-либо запущенной в космос. Теперь многочисленные тесты, после которых в 2021 году телескоп отправится в космос, помогать человечеству постигать тайны Вселенной.

А российская частная компания «Международные транспортные космические системы» (МТКС) планирует разработать дешевый транспортный корабль для снабжения грузами Международную космическую станцию. Летные испытания корабля планируется начать уже в 2023 году (без груза).

Компания StartRocket собирается показывать рекламу на ночном небе. Для этого планируется использовать небольшие спутники — кубсаты — с майларовыми парусами, которые будут отражать солнечный свет на Землю в сумерках раннего утра или вечера. Компания проверила технологию с помощью гелиевого воздушного шара, который вывел один из отражателей в стратосферы — там, где его было видно с земли. Теперь компания будет готовиться к выводу системы на орбиту уже в 2021 году. За 20 000 долларов можно будет купить восемь часов рекламы в ночном небе.

Экология

Компания SeeTree представила системы из датчиков, связанных с дронами, которые позволяют устройствам анализировать информацию о кислотности почвы, уровне освещенности тех или иных участков, влажности и других показателей, которые важны для здоровья растений. Система помогает эффективному и разумному ведению сельского хозяйства.

Авиакомпания Etihad Airways из ОАЭ осуществила первый полноценный коммерческий рейс авиалайнера Boeing 787 Dreamliner с использованием биотоплива на основе растений из прибрежной морской полосы – солероса. Самолет работал на гибридной смеси из обычного керосина и биотоплива из солероса в соотношении 50 на 50.

Где лучше всего получать солнечную энергию? В пустынях? Все же поэффективнее будет подобраться ближе к Солнцу. Вот и Китай это осознает. Поэтому в КНР решили построить на околоземной орбите первую в истории космическую солнечную электростанцию. Ее собираются разместить на высоте 36 000 километров над Землей, где независимо от времени суток, метеорологических условий и атмосферного воздействия планеты, будет происходить сбор солнечной энергии для последующей ее передачи на наземные станции. Даже прогнозы конкретные дают. В течение 2021-2025 годов в стратосферу планируется запустить несколько компактных прототипов для сбора солнечной энергии и проведения испытаний по ее передаче на наземный коллектор. К 2030 году ученые хотят вывести на околоземную орбиту электростанцию мегаваттного класса, а к 2050 – гигаваттного.

Роберт Дауни-младший представил миру проект под названием The Footprint Coalition, целью которого является очистка планеты от мусора с помощью робототехники и нанотехнологий. Он также сделал несколько прогнозов, относительно этого проекта. 2020 год – официальный запуск проекта The Footprint Coalition. 2030 год – очистка планеты от мусора в значительной степени, если не полностью.

Был создан новый биореактор Eos Bioreactor (объемом 1,8 кубических метра), способный «высосать» из атмосферы углекислый газ в количестве, которое сопоставимо с очисткой воздуха одним акром леса (приблизительно 4046 квадратных метров). В основе биореактора лежат водоросли.

ИКЕА в процессе производства собирается потреблять меньше энергии, чем производить. Уже в этом году.

Социальная сфера/БОД

Говорят, что с увеличением качества и продолжительности жизни пенсионный возраст будет все увеличиваться. Однако в Италии минимальный пенсионный возраст был снижен с 67 до 62 лет. Также власти Италии ввели систему безусловного базового дохода. БОД могут получать все жители и иностранцы, которые легально проживают на территории страны больше 5 лет. Однако есть условие. Для несемейных граждан выплата составит 500 евро в месяц, если доходы получателя пособия равны нулю. Также в случае нулевого дохода семьи с тремя несовершеннолетними детьми получат 1050 евро. При этом, если семья снимает жилье, она сможет претендовать на дополнительную компенсацию в размере 280 евро.

В Германии запустили новую программу поддержки безработных. Для участия в программе HartzPlus отобрали 250 безработных, которые уже получают пособия от государства — по программе Hartz IV. Новый проект позволяет этим людям без лишней бюрократиеской волокиты получать €416 в месяц.

Некоторые думают, что БОД может развалить экономику. Однако практика показывает обратное. Эксперимент, проведенный в Кении, подтвердил, что безусловный доход приносит пользу не только тем, кто его получает, но и всему обществу.

В ходе исследования 10 500 семей в течение восьми месяцев регулярно получали денежные средства. За период исследования каждой семье выдали по $1000. Семьи, которым выдавали деньги, больше потратили на покупку необходимых товаров и услуг, за счет чего в их селении выросли продажи. Каждый вложенный в БОД доллар привел к росту экономики на 2,6 долларов. Вопреки опасениям внедрение БОД не привело к росту инфляции, а получатели не стали бездумно расходовать полученные средства, например, на алкоголь и азартные игры. Вместо этого они предпочли вложиться в обучение детей или запуск собственного бизнеса.

Если вам нравятся материалы нашего проекта, и вы хотите видеть публикации, переводы, видео, подкасты и иные активности чаще, поспособствуйте этому! Создание всего контента требует вложения времени и личных средств. У нас еще много планов и в их осуществлении помогут ваши пожертвования. Помочь проекту.